Вопросы и ответы
Что такое репутация?
Репутация – эмоциональное восприятие, которое влияет на поведение стейкхолдеров. Репутация воздействует на желание стейкхолдеров рекомендовать компанию, покупать продукты и услуги, работать, инвестировать и поддерживать в кризис.
Для кого ваши услуги?
Для сотрудников, отвечающих за взаимодействие с внешними и внутренними стейкхолдерами. В первую очередь это специалисты в области PR и общественных связей. Также наши услуги востребованы СД и топ-менеджментом - для анализа эффективности работы с разными стейкхолдерами; маркетингом - для понимания связи между брендом и репутацией; HR – для оценки репутации работодателя; внутренним контролем и аудитом – для оценки репутационных рисков; IR – для анализа восприятия среди инвесторов; подразделениями ESG / КСО – для формирования карты стейкхолдеров.
Какие типовые задачи вы решаете?
Разработка и оптимизация коммуникационной стратегии. Глубинный анализ корпоративной репутации и репутации первых лиц в сравнении с бенчмарками. Мониторинг репутации в регионах присутствия, анализ эффективности специальных проектов, изменение репутации при ребрендинге. Анализ репутации групп компаний, их продуктов и экосистем. Количественная оценка ESG с точки зрения стейкхолдеров, связь с ESG бизнесом. Анализ репутации работодателя среди сотрудников и потенциальных сотрудников. Оцифровка репутационных рисков.
Как вы измеряете репутацию?
Мы опрашиваем стейкхолдеров с помощью количественных и качественных методов исследований. Затем мы трансформируем полученные данные в репутационную модель, которая описывает значимые для российского рынка характеристики. В результате мы получаем оценку репутации по 100-балльной шкале, сравниваем с бенчмарками и выделяем главные факторы, влияющие на формирование репутации.
Как вы помогаете улучшать/ защищать репутацию?
Мы измеряем репутацию компании относительно бенчмарков, анализируем факторы, которые влияют на репутацию, изучаем как репутация влияет на поведение стейкхолдеров и даем рекомендации по оптимизации контента и каналов коммуникаций.
Чем вы можете помочь с точки зрения репутационных рисков?
Мы помогаем сформировать карту репутационных рисков: даем количественную оценку репутации и анализируем как изменится репутация и поведение стейкхолдеров в случае реализации риск-факторов.
Как репутация совмещается с мониторингами СМИ, социальных сетей, бренд- и HR-исследованиями?
Мы оцениваем репутацию по 100-балльной шкале, поэтому наши данные совместимы с любыми количественными метриками, такими как МедиаИндекс, узнаваемость, сила/здоровье бренда, NPS, лояльность, удовлетворенность и т.д.
В чем ваши преимущества по сравнению с другими компаниями?
Мы анализируем репутацию не по отдельности - в СМИ, онлайн и т.д., а комплексно в рамках единой системы и опираемся на объективные данные, полученные напрямую от стейкхолдеров. У нас есть сведения по 200 компаний из 10 секторов с 2017 года и поэтому мы знаем как и почему меняется репутация отдельных предприятий и целых секторов.
Насколько репутация актуальна в России?
Наши данные показывают, что репутация в России влияет на поведение клиентов, сотрудников, инвесторов, органов власти, экспертов и других стейкхолдеров. Например, улучшение репутации на 5 пунктов в среднем ведет к росту желающих рекомендовать компанию на 11,8 п.п.
Зачем репутация для В2С компаний?
B2C компаниям важно понимать, как их маркетинговые коммуникации отражаются на восприятии не только клиентов, но и других стейкхолдеров.
Почему репутация важна для В2В, системообразующих и госкомпаний?
В2В, системообразующие и госкомпании заинтересованы в социальной стабильности в регионах присутствия, сильной репутации работодателя и позитивном восприятии среди экспертов. В среднем, более 40% корпоративной репутации формируется за счет КСО/ESG факторов.
Репутация важна только среди клиентов?
Все ключевые стейкхолдеры связаны между собой. Если компания не управляет своей репутацией среди всех стейкхолдеров, то ее конкурентоспособность снижается, а репутационные риски растут.
Чем репутация отличается от бренда?
Бренд и репутация – связанные, но не тождественные понятия. Бренд – это маркетинговый инструмент, предназначенный для анализа клиентов, а репутация подходит для изучения всех стейкхолдеров. Бренд – это обещание, данное компанией, а репутация – это результат того было выполнено обещание или нет. Бренд принадлежит компании, а репутация принадлежит стейкхолдерам. Для успеха бизнесу нужны сильный бренд и сильная репутация.
Работа со СМИ и социальными сетями – это и есть управление репутацией?
Репутация определяется тем, что компания делает, что она говорит и что говорят о компании другие. Работа со СМИ и соцсетями – важный элемент формирования корпоративной репутации, но этого недостаточно для того, чтобы добиться доверия и лояльности стейкхолдеров. Так как цель компаний не количество публикаций, а поддержка стейкхолдеров, то помимо традиционного PR необходимо системное управление репутацией.
Что будет, если не заниматься репутацией?
Корпоративная репутация существует и оказывает влияние на бизнес в любом случае. Если компания не управляет своей репутацией и не мониторит репутационные риски, то она проигрывает конкурентную борьбу за внимание стейкхолдеров и ее стоимость снижается.